Task Killers на анройд, есть ли смысл?

Task Killers на анройд, есть ли смысл?

Сегодня мы обратимся к крайне спорной и интересной теме — использовании таск киллеров на наших андрофонах. Вашему вниманию представляется перевод весьма популярной в интернетах статьи.

Этот вопрос поднимается снова и снова. Люди говорят, что программы выполняются в фоновом режиме и считают, что они тратят их батарейку или сжирают всю память. И их естественная реакция — установить программу, которая может убивать таски. Но есть один момент... скорее всего вы нанесете больше вреда, чем принесете пользы, убивая таски, которые не готовы завершиться. У меня была та же проблема когда я только купил свой CDMA Hero. На нем крутилась целая куча разных программ, а я не хотел этого и постоянно их убивал. Через несколько недель я осознал, что если я перестану пользоваться таск киллером и полностью его удалю, то мой телефон на самом деле начнет работать лучше! Приложения стали закрываться сами и появилось впечатление, что все стало работать лучше. Я понимаю, что, возможно, есть краткосрочные выгоды от удаления таска, но все равно найдите время прочесть эту статью.


По умолчанию каждое приложение выполняется в своем отдельном Linux процессе. Android запускает процесс, когда надо выполнить любой код приложения и завершает процесс, когда он больше не нужен и системные ресурсы требуются другим приложениям.

Поставщик содержимого (СontentProvider) активен только во время ответа на запрос от ContentResolver. Подписчики широковещательных сообщений (Broadcast receivers) активны только во время ответа на широковещательное сообщение. Таким образом, нет никакой необходимости принудительно завершать эти компоненты.Активности (Activities), с другой стороны, представляют собой пользовательский интерфейс. Они являются долгосрочными сеансами общения с пользователем и могут сохранять активность даже в ждущем режиме пока взаимодействие продолжается. Также и сервисы могут продолжать работать длительное время. Поэтому в системе Android есть встроенные методы завершения активностей и сервисов:

Активность (Activity) можно завершить, вызвав ее метод finish(). Одна активность (Activity) может завершить другую (порожденную первой с помощью метода startActivityForResult()), вызвав метод finishActivity() последней.
Сервис можно остановить, вызвав его метод stopSelf() или вызвав Context.stopService().

Компоненты также могут быть завершены системой, когда они больше не используются или когда системе Android требуется память для более активных компонент.

Если приложение долгое время не используется, система завершает все его активности (Activities) кроме главной (root). Когда пользователь возвращается к приложению все так же как и было, но присутствует только главная активность (Activity). Идея в том, что если пользователь когда-то оставил приложение, то через некоторое время он вернется чтобы выполнить какую-то новую задачу по сравнению с той, что он выполнял до этого.

Жизненный цикл активности (Activity)
Активность (Activity) может по сути находиться в трех состояниях:

Активном или выполняемом — когда находится на экране на первом плане (наверху стека активностей текущего приложения). Именно в этой активности пользователь выполняет свои действия.
В приостановленном состоянии (paused), если с нее ушел фокус, но она до сих пор видна пользователю. Это происходит в том случае, когда сверху находится другая активность, которая либо прозрачна, либо занимает не весь экран, так что приостановленная активность из-под нее частично видна. Приостановленная активность — полностью действующая (содержит всю информацию о своем состоянии и содержащихся элементах и связана с менеджером окон (window manager), но может быть убита системой в ситуации жесткой нехватки памяти.
В остановленном состоянии (stopped), если она полностью закрыта другой активностью. В ней все еще хранится информация о состоянии и содержащихся элементах. Но она больше не видна пользователю и чаще всего будет уничтожена системой, когда память будет нужна еще где-то.

Если активность приостановлена или остановлена, система может выгрузить ее из памяти либо попросив ее завершиться (вызвав ее метод finish()), либо просто убив сам процесс. Когда надо будет ее снова показывать пользователю, ее придется перезапустить и полностью восстановить предыдущее состояние.

Активности отдается приоритет в промежуток времени между вызовом метода onResume() и соответствующим вызовом метода onPause(). В это время активность находится выше всех других на дисплее и именно с ней взаимодействует пользователь. Активность может часто переходить между возобновленным и приостановленным состояниями — например, метод onPause() вызывается когда девайс переходит в ждущий режим или когда стартует новая активность, метод onResume() вызывается когда приходит результат активности или новый Intent. По этой причине в эти два метода не стоит помещать действия, которые могут занять много времени.

Дополнение: 

Одна штука, о которой я совсем забыл упомянуть в этой статье — это то, что механизм работы памяти в линуксе отличается от такового в Windows. В общем случае вам нужно ровно столько памяти, сколько вы собираетесь занять. Поэтому, если в целом всем выполняющимся программам нужно 100 мегабайт, то 150 мегабайт памяти будет более чем достаточно. И нет необходимости что-то удалять из памяти пока вы не заполните все 150 мегабайт. Система же Windows, похоже, работает чуть лучше когда у нее больше незанятой памяти, даже если не вся память была занята изначально. Несомненно, те, кто давно сроднились с компьютером, помнят, что существовали программы очистки памяти под винды. 

Но линукс не страдает таким поведением. Признаюсь, я не знаю точного механизма и причины этого... но линукс работает одинаково в независимости от того, если ли у него 20 или 200 мегабайт незанятой памяти. И, как я упомянул выше, Андроид начнет автоматически выгружать приложения когда количество памяти понизится. Процитирую Криса Джонстона ”Чистить буферы и кеши в ОЗУ довольно-таки глупо. Представьте себе учителя, который вместо того, чтоб писать на всю длину классной доски, как только заканчивает предложение тут же его стирает и СНОВА и СНОВА пишет начиная с верхнего левого края доски. Или, представьте, вам понравилась песня. Вы записываете ее в начало кассеты. Когда вам хочется записать еще одну, вы пишете поверх первой или все-таки после нее?” 

Я также встречал много людей, которые ошибочно предполагают, что чем больше памяти используется, тем быстрее садится батарейка. На самом деле, это гораздо больше зависит от количества проделанных процессорных циклов, а не от количества памяти, занятого какой-то программой. Однако, все это наталкивает на мысль! Когда таск менеджер может быть полезным? Когда нужно определить, ЧТО заставляет ваш телефон тормозить, что заставляет батарейку быстрее садиться. Именно такой способ помог нам выяснить, что, оказывается, существует бага, оставшаяся еще с версии 1.5, которая тормозит наши CDMA Hero и по сей день. И в то время как программа, занимающая память не приносит никакого вреда, программа, нагружающая процессор, абсолютно точно это делает. И все равно я не рекомендую использовать таск киллеры для уничтожения программы, которая загружает ваш процессор (если это только не разбушевавшийся процесс-зомби, но в этом случае вообще лучше перезагрузиться). Но они могут помочь вам разобраться, что же происходит с вашим телефоном.